Список вопросов | |
92. Подходы к организации стратегического управления в гос (мун) организациях.Стратегическое управление в госоргане обладает теми же основными чертами, что и СУ в коммерческой организации. Управление в различных по своей природе организациях: в министерстве, областной администрации, универ¬ситете, церкви и транснациональной корпорации имеет общие закономерности. В процессе управления в этих организациях проис¬ходит постановка целей, определяются приоритеты, составляются пла¬ны и программы действий, закрепляются управленческие процедуры, формируется и развивается организационная структура. Во всех орга¬низациях в рамках управления персоналом строятся те или иные мотивационные системы, отрабатываются процедуры приема на работу и продвижения по службе. В любой организации закрепляются соответствующие процедуры контроля. Вместе с тем управление в госорганом представляет собой один из видов специального управления. Особенности управ¬ления в госорганах проявляются, прежде всего, в конк¬ретных целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, особой ответственности. Реализация каждой функции управления в госоргане обладает со¬ответствующей спецификой: планирование и прогноз в госорганах обычно осуществляются исходя из целей, устанавливаемых вышестоящими органами; организация госоргана имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры ? в рамках госоргана складывается особый административно-бюрократический стиль упр-я, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях; мотивация в госоргане в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах нематериального характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность); контроль и оценка результатов в рамках осуществляются как выше стоящими структурными подразделениями, органами управления, так и населением непосредственно или с помощью СМИ и общественных организаций. Контроль в госоргане носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации. Процесс управления в госоргане обозначается терминами «администрирование» и «бюрократия». Ключевы¬ми характеристиками такого управления являются: *следование инструкциям; *разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет; *концентрация власти и политической воли; *административный контроль; *авторитарный стиль управления. В России и в мире в целом в последнее время произошли большие изменения в условиях функционирования гос сектора, что, в свою очередь, отражает общие тенденции развития всего обще¬ства. Интернационализация экономических связей, развитие техно¬логий, информатизация всех аспектов жизни людей, обострение конкуренции организаций и государств — вот лишь неполный пе¬речень новых реалий начала XXI века. В госсекторе происходят те же изменения, что и в коммерческом. Ключевой тенденцией является ускорение перемен. Многие госучреждения, ориентированные на выполне¬ние традиционных функций государства, приватизируются и разгосударствляются. Многие функции, начиная от уборки мусора на городс¬ких улицах и кончая содержанием тюрем, в разных странах мира посте¬пенно передаются из госсектора в частный. В практику управления в госорганизациях все больше проникают ме¬тоды управления, оправдавшие себя в частном секторе. Это относится и к стратегическому управлению. |
|
1ячейка |