Список вопросов | |
88. Порядок прохождения государственной (муниципальной) службыФЗ №58 «О системе госслужбы РФ» в ст. 1 определяет госслужбу как профессиональную служебную деятель¬ность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: *РФ; *федеральных органов госвласти, иных федеральных госорганов; *S РФ; *органов госвласти S РФ, иных госорганов S РФ; *лиц, замещающих должности, устанавливаемые КРФ, ФЗ для непосредст¬венного исполнения полномочий федеральных госорганов; *лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституция¬ми, уставами, законами субъектов РФ для не¬посредственного исполнения полномочий гос органов S РФ. Гражданский служащий - гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы; осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражд службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Поступление на госслужбу В ст.2 КРФ закреплён принцип равного доступа граждан РФ к госслужбе (18 лет, владеющие госязыком и соответствующие квалификационным требованиям. Предельный возраст - 65 лет). При подборе кандидатов на должности госслужбы критерий один - профессиональная пригодность к исполнению должности (уровень образования, стажа). За исключением ряда случаев, поступление на государственную гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса. Конкурс не проводится при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности категорий "руководители" и "помощники (советники)"; при назначении на должности категории "руководители", назначение на которые осуществляются Президентом или Правительством; при заключении срочного служебного контракта; при назначении на др должность при сокращении, реорганизации (изменении структуры) или ликвидации госоргана; при назначении из кадрового резерва В качестве кадровой технологии кадровый резерв способствует обновлению кадров, удовлетворению потребностей служащих в признании и самовыражении. Прохождение госслужбы Основным нормативным актом, регламентирующим деятельность ГС, является должностной регламент. В нем содержатся требования, предъявляемые к госслужащему, его должностные права, обязанности и ответственность; перечень самостоятельно принимаемых им решений, сроки рассмотрения и процедуры принятия решений; показатели эффективности и результативности деятельности ГС. Отличие от должностной инструкции в том, что ДР содержит алгоритм выполнения работ + какие решения может принимать ДЛ + показатели оценки труда. Прохождение государственной службы включает: 1) назначение на должность, 2) исполнение служащим должностных полномочий - повседневное содержание работы госслужащего; 2) продвижение по службе, порядок присвоения классного чина (по результатам квалификационного экзамена - не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года). 3) порядок прохождения аттестации; Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестации не подлежат ГС: проработавшие должности < одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные; в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена. (1 раз в 3 года) + внеочередная аттестация По результатам аттестации принимается одно из решений: а) соответствует замещаемой должности; б) соответствует замещаемой должности и рекомендуется к вкл в кадровый резерв; в) соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; г) не соответствует замещаемой должности. 4) порядок оставления государственной службы. Основания: 1) соглашение сторон служебного контракта; 2) истечение срока действия срочного служебного контракта; 3) расторжение служебного контракта по инициативе ГС; 4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в случае: *несоответствия ГС должности (по состоянию здоровья; недостаточная квалификация) *однократного грубого нарушения должностных обязанностей *принятие необоснованного решения; *предоставления ложных сведений; 5) перевод ГС в другой госорган или на государственную службу иного вида; 6) отказ ГС от предложенной иной должности либо от профессиональной переподготовки 7) отказ ГС от перевода в другую местность вместе с гос органом; 8) обстоятельства, независящие от воли сторон служебного контракта; 8) выход ГС из гражданства РФ Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, РФ, субъекта РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации. Под личной заинтересованностью служащего понимается возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для служащего, членов его семьи или лиц, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами. |
|
1ячейка |