Список вопросов | |
86. Система и принципы организации государственной службы в РФФЗ №58 «О системе государственной службы РФ» в ст. 1 определяет государственную службу как профессиональную служебную деятель¬ность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: *РФ; *федеральных органов госвласти, иных федеральных госорганов; *S РФ; *органов госвласти S РФ, иных госорганов S РФ; *лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, ФЗ для непосредст¬венного исполнения полномочий федеральных госорганов; *лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституция¬ми, уставами, законами субъектов РФ для не¬посредственного исполнения полномочий гос органов S РФ. Система государственной службы включает в себя виды и уровни государственной службы. Виды госслужбы: 1) госгражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной гражданской госслужбы по обеспечению исполнения полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих госдолжности РФ; 2) военная служба – профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства; 3) правоохранительная служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в госорганах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. При этом если госгражданская служба подразделяется на два уровня: фе¬деральную и субъекта РФ, то военная и правоохранительная служба являются ви¬дами лишь федеральной госслужбы. Взаимосвязь между видами госслужбы обеспечивается на основе единства системы госслужбы РФ и принципов ее построения и функционирования. Принципы госслужбы установлены в ФЗ «О системе госслужбы РФ», ФЗ «О госгражданской службе РФ». Согласно данным законам, выделяют следующие принципы гос службы. 1. Федерализма (единство системы госслужбы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами госвласти субъектов РФ 2. законности (функционирование системы госслужбы в соответствии с действующими НПА ). 3. приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия обязывает госслужащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. 4. единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ. 5. Принцип равного доступа граждан к гражданской службе 6. профессионализма и компетентности гражданских служащих. Профессионализм – особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Компетентность отражает объем знаний и опыт работника. 7. стабильности гражданской службы означает минимизацию текучести кадров. 8.открытости госслужбы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности госслужащих 9. взаимодействия с общественными объединениями и гражданами. 10. Принцип защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. 11. Взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Муниципальная служба не входит в систему госслужбы в силу того, что согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Однако и государственная и муниципальная службы относятся к институтам публичной власти. Их создание и основные функции определены актами органов госвласти (федеральных и субъектов РФ). Как государственная, так и муниципальная службы действуют в рамках общегосударственной политики и ее основных направлений (социальной политики, экономической, культурной и т.д.). Взаимосвязь госгражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством: o единства основных квалификационных требований к должностям; o единства ограничений и обязательств при прохождении службы; o единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; o учета стажа; o соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих; o соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца. Административная реформа направлена на повышение эффективности госуправления. Первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы, преследовал политическую цель укрепления государственной власти в стране. Второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году, ориентирован на построение эффективного и компактного государства. В рамках реформы: 3 вида госслужбы, 2 уровня госслужбы, 2 ФЗ, создание кадрового резерва, новая система назначения на госдолжности. |
|
1ячейка |