Список вопросов

86. Система и принципы организации государственной службы в РФ


ФЗ №58 «О системе государственной службы РФ» в ст. 1 определяет государственную службу как профессиональную служебную деятель¬ность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: *РФ; *федеральных органов госвласти, иных федеральных госорганов; *S РФ; *органов госвласти S РФ, иных госорганов S РФ; *лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, ФЗ для непосредст¬венного исполнения полномочий федеральных госорганов; *лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституция¬ми, уставами, законами субъектов РФ для не¬посредственного исполнения полномочий гос органов S РФ.
Система государственной службы включает в себя виды и уровни государственной службы.
Виды госслужбы: 1) госгражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной гражданской госслужбы по обеспечению исполнения полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих госдолжности РФ;
2) военная служба – профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства;
3) правоохранительная служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в госорганах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
При этом если госгражданская служба подразделяется на два уровня: фе¬деральную и субъекта РФ, то военная и правоохранительная служба являются ви¬дами лишь федеральной госслужбы.
Взаимосвязь между видами госслужбы обеспечивается на основе единства системы госслужбы РФ и принципов ее построения и функционирования.
Принципы госслужбы установлены в ФЗ «О системе госслужбы РФ», ФЗ «О госгражданской службе РФ». Согласно данным законам, выделяют следующие принципы гос службы.
1. Федерализма (единство системы госслужбы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами госвласти субъектов РФ
2. законности (функционирование системы госслужбы в соответствии с действующими НПА ).
3. приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия обязывает госслужащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
4. единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ. 5. Принцип равного доступа граждан к гражданской службе
6. профессионализма и компетентности гражданских служащих. Профессионализм – особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Компетентность отражает объем знаний и опыт работника.
7. стабильности гражданской службы означает минимизацию текучести кадров.

8.открытости госслужбы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности госслужащих 9. взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.
10. Принцип защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
11. Взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы.

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальная служба не входит в систему госслужбы в силу того, что согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Однако и государственная и муниципальная службы относятся к институтам публичной власти. Их создание и основные функции определены актами органов госвласти (федеральных и субъектов РФ). Как государственная, так и муниципальная службы действуют в рамках общегосударственной политики и ее основных направлений (социальной политики, экономической, культурной и т.д.).
Взаимосвязь госгражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
o единства основных квалификационных требований к должностям;
o единства ограничений и обязательств при прохождении службы;
o единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации;
o учета стажа;
o соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
o соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
Административная реформа направлена на повышение эффективности госуправления.
Первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы, преследовал политическую цель укрепления государственной власти в стране.
Второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году, ориентирован на построение эффективного и компактного государства.
В рамках реформы: 3 вида госслужбы, 2 уровня госслужбы, 2 ФЗ, создание кадрового резерва, новая система назначения на госдолжности.
1ячейка
Сайт управляется системой uCoz