Список вопросов

81. Современные проблемы культуры управления на государственной (мун) службе


Любой вид профессиональной деятельности человека формирует корпоративную профессиональную этику, которая своими моральными нормами регулирует поведение работника. Особенно важна профессиональная этика для управленческих структур и, прежде всего, государственной службы.
Этика государственной службы, как один из видов профессиональной этики, представляет собой систему морально-нравственных норм, предписывающих определенный тип человеческих взаимоотношений на государственной службе. Этика государственной службы включает в себя принципы, правила и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности чиновника, к характеру его отношений с государством, государственными служащими, гражданским обществом.
Составляющие профессиональной этики: "профессиональный долг"; "профессиональная честь" (оценка значимости той или иной профессии в жизни общества) и "профессиональное достоинство" (самооценка своей деятельности), "профессиональная справедливость"; "профессиональный такт".
Нравственные принципы: Принцип служения государству и обществу; законности; гуманизма; ответственности; справедливости (несправедливость, допускаемая чиновником, наносит моральный ущерб авторитету власти), лояльности; политической нейтральности; честности и неподкупности.
Значение этики и культуры управления для госслужбы объясняется важностью задач, которые решает госвласть (проблемы обеспечения устойчивости и управляемости общества, распределения благ, защиты прав и свобод граждан), и той общественной ролью, которую выполняют госслужащие в жизни любого государства.
Проблемы: *Коррупция – совершение или не совершение к-л действия при исполнении обязанностей в результате получение подарка/обещания/взятки (зависит от ПК; общества) *лоббистская этика (оказания влияния)
Пути и механизмы внедрения этических стандартов в деятельность государственного аппарата. Одним из наиболее действенных инструментов создания нравственности на госслужбе большинство специалистов считает юридическое принятие и соблюдение морального кодекса.
Согласно общепринятой практике этический кодекс обычно включает в себя три типа нравственных норм: предписывающие, запретительные и рекомендательные.
+ культура работы с документами, проведения совещаний, работы с посетителями (посетитель <-> клиент).
Правила: 1) работать с людьми должны только ГосСлужащие, у которых есть «социальные навыки» 2) Нужно учитывать периоды фрустрации у ГосСлужащих (когда человек занят своей проблемой) 3) Нельзя возлагать на посетителя функции курьера (нужно брать на себя max работы по решению вопроса посетителя).
Управление очередью: Людей в очереди можно разделить на 4 категории:
1) За первичной информацией ? необходимо обеспечить информацией без очереди (стенды, Интернет сайт); отдельный консультант-дежурный; терминал с информацией
2) Вызовы к административному лицу (уведомление/вызов/повестка – не имеют право высылать; единственная возможная форма: просьба – уважительно оформленная, содержащая свободные временные рамки и контактные данные) 3) Люди, которые хотят подтолкнуть свое дело (результат бюрократических проволочек)
4) Реальная очередь: Люди, которые пришли решить свой вопрос и их явка обязательна, если: *учреждение собирается отказать в просьбе, *требуются дополнительные документы *требуется право на адвоката
В отношении политики и морали необходимо избегать 2х крайностей:
1) недооценки значения морального аспекта в политике (не верно, т.к. политика занимается вопросами взаимоотношений людей и мораль необходима для согласования/примирения интересов сторон)
2) переоценки значения морали
a. Политика берет на себя несвойственные ей функции реализации моральных предписаний ? излишнее морализаторство и моральный диктат (политика не может улучшить мораль, создать «нового человека», ее главная задача – научить людей жить вместе)
b. К самой политике предъявляют излишние моральные требования ? моральный ригоризм. Но политика – специфическая область человеческих отношений, которая сильно отличается от области неполитических моральных отношений. В политике действуют особые законы и правила, борьба разных интересов и ценностей. Многие политические вопросы нельзя решать только моральными средствами, и качество политики не может задаваться только нравственностью политиков.
Сегодня признание приобретает взгляд на политическую этику как на этику политических институтов и этику политических добродетелей (разумность, справедливость, мужество, умеренность) [Бернхард Сутор, Германия]. Т.е. с одной стороны из политики нельзя изъять моральную составляющую, но т.к. не все вопросы в политике можно решить при помощи морали возникает другой регулятор – этика политических институтов.
Не традиции/идеология интегрирует общество, но социальная этика, этика политических институтов
добро победит
Сайт управляется системой uCoz