Список вопросов

75. Связи с общественностью (ССО) в деятельности органов гос власти и ОМСУ.


Термин связи с общественностью, или PR впервые был употреблен президентом США Томасом Джефферсоном в 1807 г. в черновике его обращения к Конгрессу. В это словосочетание он вложил смысл общественной пользы, значимости. Позже термин «связи с общественностью» стали использовать для обозначения специализированного вида деятельности, получившего бурное развитие лишь в XX в.
ССО можно определить как: *(как искусство) это искусство достижения гармонии, взаимопонимания основанного на правде и полной информированности. *(как категорию деятельности) это управленческая коммуникативная деятельность, по управлению общественным мнением *(как функцию управления) это специализированная деятельность управления; адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере. В этом смысле PR это способ достижения целей, при котором субъект и объект управления существуют не как антагонисты, но как взаимозависимые субъекты общественных отношений, равно заинтересованные друг в друге.
PR как вид управленческой деятельности становится возможным и востребованным на определенном этапе развития общества. Для этого должны созреть определенные предпосылки и условия. Обычно их связывают с экономической и политической сферой жизни общества. В истории России это связано с процессами, начавшимися в 90-х гг. XX в. В политической сфере: формирование многопартийности, начало развития ГО, политического плюрализма, становление демократического государства и в целом складывание новой политической системы. В экономике: переход к рыночной экономике, становление института частной собственности, формирование рынка, появление класса предпринимателей.
Потребность общества в информации привели к появлению служб по связям с общественностью во властных структурах, что бы проводить активную информационную политику, управлять ОО.
Сейчас практически во всех органах государственной власти созданы структуры по связям с общественностью. Они могут иметь различные названия, но все они являются структурными подразделениями и осуществляют свою деятельность на основе положения.
Обобщим функции PR. Управленческая– управление целевыми аудиториями с помощью информации.
Коммуникативная или коммуникационная?, налаживание контактов, взаимопонимания, обмен инфой.
Информационная. распространение информации, которая необходима для достижения цели управления. Информационная функция распадается на аналитическую и прогностическую.
Организационная набор технологий, которые осуществляют специально созданные оргструктуры, создаваемые внутри субъекта (органа власти), либо специализированными агентствами, фирмами.
Особенности деятельности PR-структур в органах власти: Цель деятельности – обеспечение определенной социальной потребности: *установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями; *информирование общества о принимаемых решениях; *изучение общественного мнения; *анализ общественной реакции на действие ДЛ и органов власти; *формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
PR-службы в органах госвласти двунаправлены. С одной стороны, они обеспечивают интересы органов власти, с другой – предоставляют информацию обществу.
2 разнонаправленных вектора: *пропагандистский (в крайнем выражении манипуляция обществом); *согласование интересов и формирование паритетных начал в управлении.
В зависимости от уровня управления изменяются технологии PR. Каждый уровень имеет свои особенности, решает набор определенных задач.
Федеральный уровень
Преимущественно работа осуществляется с целевыми аудиториями, которые можно рассматривать как «лидеров общественного мнения». СМИ выступают ключевым элементом в процессе коммуникации. На этом уровне разрабатывается политика, определяются стратегические подходы и направления развития взаимоотношений власти и общества.
Региональный уровень (субъектов РФ)
Наиболее отчетливо прослеживается прямая связь с населением, обусловленная реализацией конкретных программ и мероприятий в данном регионе. Во многом организация работы PR-структур субъектного уровня дублирует работу органов федерального уровня с различием в масштабах деятельности. Однако следует отметить, что и организация, и функционирование данных структур обусловливается уровнем развития самого региона, заинтересованностью общественности в функционировании данной структуры, обладанием необходимыми ресурсами.
Местный уровень
Данный уровень характеризуется близостью органов муниципальной власти к управляемым и прямыми контактами с ними. Главным критерий – поддержание доверия жителей, степень ответственности местной власти перед ними. Для данного уровня характерна ресурсная ограниченность, минимизация выполняемых функций, их распыленность между подразделениями органа муниципальной власти.
Развитие PR-служб осложняется нерешенными в полной мере проблемами:
o Не выработана концепция развития связей с общественностью на государственном уровне с глубокой теоретической проработкой и обоснованием PR как философии взаимоотношений власти и общества.
o Не завершился процесс институционализации служб по связям с общественностью в органах власти, выполняющих определенный набор видов деятельности, технологий.
o Ощущается нехватка материальных средств и специалистов, особенно на уровнях региональном и местном.
Эффективная работа PR-служб возможна лишь тогда, когда органы власти, получая информацию об общественном мнении, используют ее как в процессе принятия решения, так и всего механизма деятельности органов власти. Демократия определяется как правительство народа, избранное для народа и существующее для народа. Избиратели должны знать, как оно работает, иметь информацию о принятых от их имени решениях, быть образованными, чтобы полностью использовать предоставленные им возможности и услуги. PR должны помочь гражданам узнать о своих правах и обязанностях при любом правительстве.
1ячейка
Сайт управляется системой uCoz