Список вопросов | |
71. Служебная роль администрации по отношению к общ-ву. Порядок работы с обращениями.Можно выделить 2 составляющие взаимодействия администрации с обществом: 1) Технологии взаимодействия с посетителями (методика, средства, приемы) Административное управление – политическая наука, т.к. работа госслужащих влияет на настроения в обществе (создает позитивный или негативный образ). Посетителя в нашей стране еще нельзя сравнивать с клиентом. У клиента всегда есть право выбора, посетителя ситуация зачастую принуждает обращаться в данный орган. Нет выбора учреждения. Клиент – приносит выгоду, посетитель – работу. Правила: 1) работать с людьми должны только ГосСлужащие, у которых есть «социальные навыки» 2) Нужно учитывать периоды фрустрации у ГосСлужащих (когда человек занят своей проблемой) 3) Нельзя возлагать на посетителя функции курьера (нужно брать на себя max работы по решению вопроса посетителя). Управление очередью: Людей в очереди можно разделить на 4 категории: 1) За первичной информацией ? необходимо обеспечить информацией без очереди (стенды, Интернет сайт); отдельный консультант-дежурный; терминал с информацией 2) Вызовы к административному лицу (уведомление/вызов/повестка – не имеют право высылать; единственная возможная форма: просьба – уважительно оформленная, содержащая свободные временные рамки и контактные данные) 3) Люди, которые хотят подтолкнуть свое дело (результат бюрократических проволочек) 4) Реальная очередь: Люди, которые пришли решить свой вопрос и их явка обязательна, если: *учреждение собирается отказать в просьбе, *требуются дополнительные документы *требуется право на адвоката. Если эта очередь есть ? нельзя опаздывать на работу; отвлекаться на телефон; отправлять посетителя к другим сотрудникам. Особенности процедуры рассмотрения дел: 1) Инициатива отношений исходит чаще всего от граждан (индивидуальные обращения) 2) решения принимаются коллегиальные 3) исчерпывающий перечень оснований для отказа 4) должно предусматривается обжалование дела 5) возможность гражданина отказаться от реализации полученного права. Принципы процедур: 1) Локаничность/простота 2) Оптимальность (обязанности распределяются между обеими сторонами) 3) Дифференцированность процедур 4) Гласность 5) Непосредственность процедур (личное участие гражданина при рассмотрении дела) 6) Решающая роль низового звена 7) Принцип равенства перед законом Стадии: 1) Подача заявления 2) Рассмотрение дела 3) Вынесение решения 4) Исполнение 5) Обжалование 2) Работа с общественными организациями Институты политического опосредования — это пограничный и наиболее подвижный уровень отношений гражданского общества и власти. Это партии, профсоюзы, группы интересов и давления. Группы интересов – имеют устойчивый интерес, постоянный адрес, собственные финансовые ресурсы, постоянные связи с властью (союзы и ассоциации). Группы давления – внезапный интерес, вызванный катаклизмами в социальной жизни, распадаются как только решается проблема. Через институты политического опосредования происхо¬дит воздействие гражданского общества на аппарат госуправления. При этом можно выделить 2 вида влияния на систему госуправления. 1) легальное - через легитимно функционирующую политическую систему Официальные отношения появляются тогда, когда администрация признает представительный характер тех или иных групп и привлекает их к своей работе. Т.е. это «открытая администрация» и «согласованное администрирование». 2) завуалированные отношения: через неформальные организации, специально соз¬данные группы для давления на власть, лоббирования и достижения своих интересов. Воздействуют при помощи широкого спектра средств — от легальных до криминальных. К методам оказания влияния относятся: 1) направление письменных замечаний по конкретному решению; 2) участие в открытых обсуждениях; 3) участие в консультативных комитетах ведомств; 4) создание коалиций с другими фирмами и организациями; 5) организация членов группы или служащих для непосредствен¬ного участия в нормотворчестве; 6) неофициальные контакты с должностными лицами до офици¬ального выхода проекта решения в свет; 7) подача ходатайств с просьбой начать нормотворчество; 8) неофициальные контакты с ДЛ после обна¬родования проекта решения. Степень влияния групп давления определяет¬ся совокупностью факторов. Влияние = В1 + Вг + В3 + В4 + В5 + В6 + В7 + В8 + В9 + n, где В1 — финансы; В2 — способность к коалиции; В3 — организационность (структуры и акций); В4 — авторитет; В5 — возраст группы; В6 —доступ, выходы на власть; В7 — должностные лица, которые дос¬тупны группе; В8 — массовость группы; В9 — поддержка политическо¬го курса; n — случайный фактор/фактор риска. |
|
1ячейка |