Список вопросов

70. Система гос контроля в России. Административный и служебный контроль.


Актуальность темы: Устаревшая модель контроля (административно-командная) т.к.: 1) Главная цель контроля – направленность – кто виноват? 2) Главный метод – субъектно-объектный (сверху вниз) 3) Результат контроля – стремление избежать предоставление достоверной информации. Важен факт конт-я
Новый подход к контролю: 1) Главная задача не выявить слабые места, но найти, как исправить ситуацию 2) Изменение понятия «контрольный факт» - теперь, ситуация, которая предопределила отклонение. 3) Нужны новые социальные технологии (важно дать импульс для творчества тем, кого мы проверяем). 4) Контроль не только за выполнением предписаний, но и за тем как эти предписания работают на людей (ошибки неизбежны ? им необходимо найти объяснение; также необходимо учитывать социальную значимость ошибок: чем больше влияет на людей – тем важнее).
? В современных условиях контроль – часть развития общества (должен быть системным и правовым).
В каждой стране своя система контроля. Можно выделить 2 подсистемы контроля: обществ и гос
Подсистема государственного контроля = публичный контроль (за тем, что бы ГосСфера была полезна обществу). В этом случае цель контроля: совершенствование системы управления. Виды: президентский, правительственный, парламентский, административный, судебный.
Административный контроль - все виды деятельности, направленной на получение информации об эффективности функционирования и текущем состоянии управляющей системы (за выполнением указов, динамикой в регионах). Т.е. контроль в органах исполнительной вл и органами исполнительной власти.
Принципы АК: 1) Оптимизация действий (использование резервов организации) 2) Выявление степени понимания правительственного курса 3) Преодоление привычки ровняться на средний показатель 4) Соразмерность затрат на контроль 5) Контроль должен быть нормативно урегулирован 6) Контроль должен быть плановым (экстренный только в случае поступления жалобы или события, причинившего ущерб) 7) Контроль не должен быть тотальным (только для выявления проблем и предложения новых путей из сложившейся ситуации).
Процедуры АК: 1) Проверяющий заранее согласовывает дату и время встречи с руководителем проверяемого учреждения 2) Проверяющий первым делом обязан предоставить документы дающие право на проверку 3) Проверяющий должен вести переговоры только с руководителем или должностным лицом, которое будет помогать ему для оговорения состава проверки 4) Все отчеты организации должны быть проверены на практике 5) Нельзя нарушать естественный ритм работы организации 6) По окончании проверки создается проект-заключение, который отражает: анализ правовой основы деятельности организации; выявление целесообразности действий; выявление не только недостатков, но и достоинств организации; указание на недостатки без ФИО если это не служебное правонарушение; предлагаемые рекомендации. 7) Согласование проекта с коллективом 8) В процессе проверки нельзя принимать жалобы на конкретных лиц 9) Получение визы/согласия от руководителя (если отказ – пишется акт о несогласии с отчетом, который подписывается рабочей группой) 10) установление срока реализации указанных замечаний.

Служебный контроль = Внутриорганизационный контроль – линейный руководитель за подчиненными
Особенности: 1) Запланированность 2) Не тотальность
Чтобы полно¬стью ориентироваться в том, что делается в контролируемом струк¬турном подразделении, не нужно контролировать каждую функцию или каждого работника. Достаточно охватить контролем определенные стратеги¬ческие пункты (процент просроченных дел или отмененных решений). Это даст картину всей деятельности + выявит недостатки + быстрее.
Важен перенос упо¬ра в контроле на будущее: лучше предвидеть ошибку, чем исправлять последствия. Зная работника, его квалификацию, опыт и ориентируясь в степени труд¬ности заданий, можно заранее предполо¬жить характер и степень его ошибок.
Руководителю часто недостаточно факта хорошо выполнен¬ной работы, он считает, что задание можно было бы выполнить лучше и по-другому. Это демотивирует работника. Оценка работы не должна переходить на личности.
Формы служебного контроля: Анкетные опросы – наименее действенны
ериодические аттестации работников.
Оценки руководителя, основанные на результатах работы. Единственным критерием ценности человека являются конкретные результаты его труда, поддающиеся обществен¬ной оценке. Неизмеримы только те работы, которые не имеют полезности ? необходима разработка показателей на индивидуальных рабочих местах (для оценки работы руководителя можно использовать количество отклоненных решений, которые он принял, текучесть кадров в его подразделении квалификация подчиненных, степень использования знания подчиненных, климат в коллективе). Показатели, основанные на выполнении заданий - эффективный инструмент поддержания работы всего коллектива на желаемом высоком уровне в соответствии со стратегией этой организации как целого.
Взыскания и поощрения Поощрение усиливает желание продол¬жать, отмеченный способ поведения. Взыскание удерживает от поведения, которое влечет за собой наказание, но одновременно наказание вызывает негативную позицию к наказывающим. Поэтому механизм взысканий должен действовать наподобие закона горячей печи.
Беседа с руководителем
Самоконтроль
1ячейка
Сайт управляется системой uCoz