Список вопросов

7. Организация деятельности муниципальной власти


Организационная структура – структура организации, определяется сверху исходя из компетенции. Включает подразделения и отделы. Главный подход при создании – деятельностный, что бы система работала. Также включает связи (функциональные, информационные, технические, служебные).
Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влия¬ют на структуру местной администрации и служат основой для выделения в ней самостоятельных подразделений. Исходным структурообразующим фактором является функция.
Обязательные эл-ты: Глава МО, Представительный орган, Администрация Факультативные: МунИзбирательная комиссия, Контрольный орган, Глава администрации.
Принципы построения оргструктуры: направленность на достижение целей, перспективность, адаптивность, экономичность.
Организационная структура местной администрации (как исполнительно-распорядительного органа): типичными звеньями оргструктуры местной администрации являются: *глава администрации; *его заместители по сферам муниципальной деятельности, среди которых могут быть 1 или 2 первых заместителя; *структурные подразделения (функциональные – финансовая, экономическая, правовая; отраслевые – ЖКХ, транспорт, соц.сфера) *аппарат администрации.
Кадровое обеспечение
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях мун службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Персонал – это совокупность всех работников предприятия, занятых в трудовой деятельности, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребенком и т. д.); либо отдельно взятый коллектив.
Кадры — все лица, работающие по найму, трудовому соглаше¬нию;
Кадры мун службы — ДЛ в мунаппа¬рате, трудовые отношения которых регулируются законодательством о мунслужбе.
Кадровое обеспечение — это деятельность по реализации мер организационного, образователь¬ного, экономического, управленческого характера, направленная на удовлетворение потребности мунорганов в кадрах определенной спе¬циализации и квалификации. Включает в себя: *Прогнозирование требований организации в персонале *Планирование кадровой работы, найм, отбор и прием кадров *Деловая оценка, профориентация и адаптация персонала *Обучение, управление карьерой и продвижением кадров *Мотивация, организация труда и обеспечение безопасности деятельности персонала *Создание нормальной психологической обстановки в коллективе

Цель кадровой работы – создание сплоченного коллектива. Ведь именно командная работа один из важнейших элементов формулы успеха. К сожалению, коллектив — не всегда является одним целым, и, далеко не всегда работает как одна ко¬манда.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления. В ОМСУ работает много специалистов высокой ква¬лификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Причины такого по¬ложения дел — это прежде всего недолгая история мун управления в РФ и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.
Кадры управления подразделяются на три группы: а) руководители, б) специалисты, в) обеспечивающие специалисты + помощники/советники
Информационное обеспечение
Любое управление есть процесс сбора, хранения, обработки и передачи инфор¬мации для превращения ее в управленческие решения. Информационный ресурс имеет сегодня в сфере мун управления не меньшую важность, чем материальные, трудовые, энергетические, финансо¬вые и другие ресурсы.
Информация выступает связующим звеном между объектом и субъектом уп¬равления, характеризуя состояние объекта управления в статике и в динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Информация позволяет осуществлять обратную связь и корректи¬ровку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. От эффективности информационных процессов зави¬сит эффективность работы местной администрации в целом.
Основные элементы любого информационного процесса — источник, сообще¬ние, канал и получатель:
источник — это тот, кто создает сообщение и несет ответственность за его полноту и достоверность;
сообщение — это информация, которую источник передает получателю. В ин¬формационной системе сообщения передаются в различных формах (пись¬менной, устной, электронной);
канал — это средство, с помощью которого сообщение передается от источ¬ника к получателю;
получатель — это тот, кому предназначено сообщение.
Информационное обеспечение включает организацию информации на всех этапах ее возникновения, преобразования, передачи и восприятия.
1ячейка
Сайт управляется системой uCoz