Список вопросов

69. Организационно-управленческая работа в органах исполнительной власти.


Организация исполнения решений – процесс решения типичных, повторяющихся задач и новых, поддающихся регулированию принятыми нормами.
Организационный акт управления — это любое действие исполни¬тельного органа, ДЛ, не влекущее прямых юридиче¬ских последствий, совершаемое ими в рамках их компетенции.
Организационные акты управления можно различать: по направленности действий на внутренние (управление структурными подразделения¬ми, руководство персоналом) и внешние (обеспе¬чение выполнения функций органа: выдача ли¬цензий) по степени регламентации: урегулированные должностными регламентами и осуществляемые в рамках свободного усмотрения.
Процесс реализации правовых актов включает несколько стадий:
1. Использование правовой информации; познание акта Правовую информацию должны получать все субъекты правоотношений (ДЛ, организации, граждане) ? необходимы регулярные публикации текстов принятых правовых актов, радио- и телепередачи о наи¬более важных актах, экспресс-информация о законод-ве в той или иной сфере. Цель стадии: подобрать необходимые норматив акты; правильно понять их содержание и грамотно применить на прак¬тике.
2. Принятие решений в соответствии с нормативным актом; принятие решений «во исполнение» На всех уровнях упр-я нужны акты «во исполнение» зако¬на, но без его дублирования.
3. Организационно-управленческие действия. Вносятся необходимые изменения в полномочия органа, уточня¬ется содержание Положений об органах, должностных регламентов.
4. Оценка эффективности реализации правовых актов. Сопоставляются нормы и закон в целом с фактическими результа¬тами в регулируемой сфере. Выявляются нарушения закона (неверное толкование норм; вмешательство в компе¬тенцию других органов). Устанавливаются причины нарушений (политическая нестабильность, слабая работа госорганов, низкое качество закона, недос¬таточная правовая культура). Характеризуются негативные по¬следствия реализации закона. Разрабатываются меры по устранению отклонений, и вносятся предлож-я по его совершенств.
«Плановый процесс» - определение показателей экономического и социального развития объекта управления. План — это специфический акт управления; решение, посредством которого определяются задачи для достижения цели в какой-либо сфере деятельности (в экономической, социальной, хозяйственной или какой-либо иной) в течение установленного срока.
Процедуры планирования.1.Стадия предплановых разработок подготовка предплановых документов. 2. Стадия разработки планов. 3. Стадия утверждения плана. Проекты планов рассматриваются органами коллегиально. Решение об утверждении плана принимают представительные органы.
4. Стадия изменения плана. Плановые задания могут быть изменены лишь вследствие новых обстоятельств, связанных с выполнением плана. 5. Стадия организации выполнения плана План должен обеспечивать рациональное использование материальных, людских, природных ресурсов. 6. Стадия контроля обнаружение возможных ошибок, предупреждения срывов в выполнении.
1ячейка
Сайт управляется системой uCoz