Список вопросов | |
6. Непосредственное участие граждан в местном самоуправленииКонституция РФ (ст. 130 п. 2) предусматривает, что МСУ осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие ОМСУ. Т.е. предусмотрены 2 группы форм осуще¬ствления населением МСУ: 1) формы непосредственной демократии, когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса. 2) формы представительной демократии выборные и иные ОМСУ. Согласно ФЗ 131, формы непосредственной демократии также делятся на две группы: 1) формы непосредствен¬ного осуществления населением местного самоуправления путем принятия обяза¬тельных для исполнения решений (местные референдумы; мун выборы; голосования по отзыву депутатов и выборных ДЛ МСУ, по вопросам изменения границ и преобразования МО; сходы граждан в небольших МО) 2) формы участия населения в осуще¬ствлении МСУ на основе собственных инициатив (участие в опросах, собрания и конференции, публичные слушания, обращения граждан в ОМСУ, мирные массовые акции населения, а также разнооб¬разные формы ТОС). Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. ТОС — максимально приближенная к населению и исключительно гибкая форма участия граждан в МСУ. Она сочетает и прямое волеизъявление граждан, и деятельность органов ТОС, избираемых гражданами. Порядок организации и деятельности ТОС устанавливается в уставе и НПА МО. ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава, в котором устанавливаются: *территория, на которой осуществляется ТОС; *цели и задачи, формы и основные направления деятельности; *порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС; *порядок принятия решений; *порядок приобретения имущества, а также пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; *порядок прекращения деятельности органов ТОС. ТОС может являться юридическим лицом и подлежит госрегистрации в форме некоммерческой организации. В отличие от ОМСУ органы ТОС: *не имеют властных полномочий; *не носят обязательного характера; *не имеют законодательно установленного перечня решаемых вопросов, его устанавливают сами жители применительно к местным условиям; *могут заниматься или не заниматься хозяйственной деятельностью и, соответственно, иметь или не иметь статус юридического лица. Органы ТОС создаются гражданами на основе добровольного волеизъявления по месту их жительства на части территории МО: городских микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, многоквартирных жилых домов и др. Высшими органами ТОС являются собрания и конференции граждан, на которых устанавливаются: * структура органов ТОС; *устав; *избрание органов и ДЛ ТОС; *определение основных направлений деятельности ТОС; *утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении; *рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС. Органами ТОС могут быть: совет или комитет самоуправления, ревизионная комиссия (ревизор). Функции ТОС: представление интересов населения и обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях и конференциях. Развитию ТОС препятствует: *менталитет (не готовность к осуществлению самоуправления из-за отсутствия необходимых знаний и опыта) *отсутствие поддержки и доверия к ТОС со стороны ОМСУ. Благодаря ТОС развиваются и укрепляются важнейшие элементы гражданского общества, повышается активность населения, упрощаются и активизируются избирательные и другие процессы, выявляются и используются внутренние резервы территории. Необходимо, однако, учитывать, что органы ТОС могут создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами. Развитие ТОС соответствует концепции МСУ как вырастания власти снизу вверх. |
|
1ячейка |