Список вопросов

41. Планирование пр-ва продукции и предоставления услуг ГиМ предприятиями


В условиях рынка, с его жесткой конкуренцией, планирование является важнейшим условием выживания предприятия, экономического роста и успешной реализации принятой стратегии.
Виды планирования
Долгосрочное (стратегическое) от 3 до 5 лет для малого предприятия и до 20 лет – для крупного.
Среднесрочное от 1 до 5 лет, в зависимости от размера предприятия. Краткосрочное расчет годового плана предприятия. Оперативное обеспечивает слаженную работу всех подразделений предприятия.
Основным документом на предприятии при планировании является бизнес-план. Бизнес-план — это документ, в кото¬ром представлены основные характеристики про¬екта (предприятия), анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути реше¬ния этих проблем.
Разработка бизнес-плана осуществляется на основе системы технико-экономических показателей, норм и нормативов. Виды плановых показателей: количественные, качественные, натуральные и стоимостные.
Норма – мера затрат труда, сырья, энергии и т.д. на производство единицы продукции при заданных условиях. Норматив – относительные показатели степени использования средств производства при современной технике, организации труда и квалификации персонала.
В практике планирования применяют шесть основных групп норм и нормативов: *удельные нормы материальных затрат сырья, материалов, энергии и т.д.; *нормативы использования орудий труда – машин, оборудования, инструментов, механизмов; *организационные нормативы – длительность рабочего периода, времени обращения, объем незавершенного производства, запасы сырья, продолжительность освоения проектных мощностей и др.; *нормы качества продукции – соответствие стандартам; *нормы окупаемости затрат и прибыльности производства; *нормы труда - нормы затрат времени, норма численности, норма времени обслуживания, норма выработки, норма обслуживания.
При планировании производства продукции и предоставления услуг населению ГиМ предприятиями используется система социальных норм и нормативов.
Госминимальные соцстандарты – это госуслуги, гарантируемые государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ. Предоставляются гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет бюджетов всех уровней, а также государственных внебюджетных фондов. Соцстандарты разрабатываются для здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, ЖКХ, городского транспорта, юридическая помощь гражданам.
Основные разделы бизнес-плана
1. Резюме: суть предложения: что будет предпринято; в чем отличия продукта (услуги) от тех, что предлагают конкуренты; почему потре¬бителям это будет интересно; каковы размер за¬трат и источники получения средств.
2. Цели и задачи (SWOT-анализ) Начать лучше с анализа факторов, благодаря которым становится возможным реализация идеи. Благопри¬ятные условия для импорта автомобилей — фактор, оправдывающий создание комплекса автостоянок. Все многообразие факторов можно свести к не¬скольким группам: - организационные; - финансовые; - технические; - кадровые; - маркетинговые.
Цель — это тот уровень, которого вы собирае¬тесь достичь в результате воплощения своего пла¬на.
3. Продукт (услуга) Описание тех видов продукции или услуг, ко¬торые предлагаются для реализации. v4. Анализ рынка потребности и запросы потребителей. Этот раздел должен убедить (как инвестора, так и самого биз¬несмена) в наличии спроса на товар.
5.Производственный план содержит характеристики расположения про¬изводственных площадей, оборудования и описа¬ния процессов, сопровождающих производство, производственная программа.
6.Маркетинговый план включает: Ценообразование. Схема распространения товара. Реклама и иные способы продвижения продукции. Методы стимулирования продаж. Послепродажное сопровождение. Формирование имиджа предприятия (PR).
7. Финансовый план раскрывает как возможности получения прибыли, так и предполагаемую степень риска + пол¬ный набор финансовых отчетов, таких как отчет о прибылях и убытках, о финансовых потоках и ба¬ланс.
1ячейка
Сайт управляется системой uCoz