Список вопросов

100. Технология оценки эффективности управленческих решений, принимаемых в органах ГиМУ


Оценка эффективности представляет практическую ценность, поскольку позволяет подсчитать, насколько правильно выбраны направления деятельности и какой результат она приносит.
Продуктивность – критерий оценки самого процесса управления, производительности труда управленцев, определяется как соотношение между результатами, фактически полученными с помощью имеющихся ресурсов, и максимальным результатами, которые можно получать с их помощью.
Результативность - характеризуется достижением цели трудовой деятельности или степенью приближения к ней. Определяется значениями показателей, отражающих достигнутый конечный результат труда. Измеряет и усилия и работу, а также эффект усилия или работы при выполнении задачи.
Эффективность можно охарактеризовать как согласованность результата с целью.
Эффективность должна быть заложена уже в миссии органа. В госуправлении очень важно предварительно взвесить все за и против и оценить ценность, но не в финансовых, а в соц показателях.
Эффективность управления может быть оценена по различным взаимодополняющим критериям.
1) с точки зрения необходимости (логический критерий, проверка здравым смыслом)
2) с точки зрения целевой эффективности (отношение поставленных целей к действительным потребностям) 3) Исполнительская эффективность (достигнутые результаты к поставленным целям)
4) Общая эффективность (достигнутые результаты к действительным потребностям)
5) сравнительная эффективность (соответствие стандартам или наилучшим образцам)
Нужно также сказать о социальной эффективн (примеры соц неэффективности: безработица, бедность, плохие условия здравоохранение); политической (распределение властных полномочий, легитимность, уровень демократизации общества); экономической (численные показатели производства и распределения национального богатства, степень открытости экономики, свобода предпринимательства и торговли); эффективность проведения госрешений в жизнь (насколько решения соблюдаются в обществе, какие последствия кроме задуманных имеют).
Процесс определения эффективности состоит из нескольких этапов: 1. Определение текущего уровня состояния дел и финансирования. 2. Определение потребностей, которые имеются в обществе
3. Определение соответствия текущего уровня услуг потребностям 4. Определение потребности в проведении конкретных мероприятий и выделяемых под них материальных, людских и финансовых ресурсов. Определение того, что нужно сделать в направлении достижения уровня удовлетворения потребностей. 5. Определение общей суммы средств, которая требуется для проведения планов в жизнь. 6. Оценка того, как должны измениться потребности вслед за изменениями, вызванными естественным ходом вещей и управленческими воздействиями в объекте управления.
Проблема повышения результативности и эффективности государственных учреждений:
1) Создание конкурентной бюрократии. 2) Создание негосударственных и неправительственных учреждения, например в сфере образования, телекоммуникации, их финансирование может определяться на основе целевых субсидий или ваучеров. 3) Конкурентный тендер и передача на подряд (для уборки, сбора мусора, поставки продукции, охраны помещений, строительных работы и т. д.)
Применительно к каждой государственной организации простой формулы качества и эффективности не может быть. Однако можно рассмотреть общие проблемы повышения эффективности и их применимость к государственным учреждениям.
1) Преданность: потребителям, целям организации, личным принципам и т. д.
2) Компетентность: в организации, разрешении проблем, информировании, планировании
3) Информирование; устное и печатное при особом внимании на «обратную связь».
4) Включение «качества» в задачи организации.
5) Сочетание различных систем вознаграждений, таких как плата за конечный результат и дифференциация ставок управленцев.
1ячейка
Сайт управляется системой uCoz