Список вопросов

10. Муниципальное управление в городах федерального значения


Москва и С-Пб являются мегаполисами со всеми присущими им осо¬бенностями: *многомиллионным населением; *высоким уровнем ежесуточной внутригородской и пригородной миграции; *сосредоточием общефедеральных государственных, общественных и поли¬тических структур; *наличием крупнейших систем жизнеобеспечения федерального значения (железнодорожные, автомобильные и авиационные узлы, центры управле¬ния энергетическими системами и др.); *наличием большого количества иностранных посольств и представительств + М и С-Пб крупнейшие научные и культурные центры стра¬ны.
На ряду с этими особенностями, организацию МСУ также ослажняет:
1) Значительная неравномерность размещения объектов социальной и производственной инфраструктуры 2) Неделимость многих объектов социальной инфраструктуры
3) Размытость территориальных границ реальных «сфер обитания» жителей, связанных с удовлетворением их различных потребностей (человек проживает в одном МО, работает в другом, отдыхает в тре¬тьем – затрудняется формирование местного сообщества)
4) Невозможность рассмотрения некоторых объектов, непосредственно удовлетворяющих потребности населения, как объектов местного значения
5) Большое количество объектов культурного наследия страны
6) Границы между внутригородскими МО за¬частую условны и далеко не всегда могут быть обозначены реальными преграда¬ми в виде оживленных автомагистралей, железных дорог, рек, парковых зон и т. п.
Правовые основы управления городами федерального значения
Спецификой правового положения М и С-Пб в соответствии с КРФ является их статус субъектов РФ. В то же время они являются городскими поселениями, в которых должно осуществляться МСУ. Правовой статус городов закреплен в ст 79 ФЗ 131:
1) В соответствии с уставами, МСУ в М и С-Пб осуществляется ОМСУ на внутригородских территориях.
2) Установление и изменение границ внутригородских МО осуществляется законами М и С-Пб с учетом мнения населения.
3) Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских МО М и С-Пб определяются законами этих городов исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.
4) Состав мунимущества внутригородских МО определяется законами этих городов в соответствии с перечнем вопросов местного значения.
Принципы организации МСУ городах федерального значения:
1. Принцип сохранения единства городского хозяйства. Удовлетворение потребностей населения в ряде жизненно важных услуг, традиционно относимых к муниципальным, должно быть организовано не на муниципальном, а на городском уровне. ?водоснабжение, теплоснабжение, городской транспорт.

2. Принцип субсидиарной ответственности органов гос власти городов федерального значения и ОМСУ перед населением
3. Унифицированный подход к структуре и организации деятельности ОМСУ
4. Сохранение единства бюджетной системы города
5. Реализация интересов жителей МО с учетом интересов жителей других территорий
Система МСУ в Москве В июне 1995 г. был принят Устав Москвы, установивший двойной статус органов власти города. Согласно Уставу города Москвы:
Московская городская дума – представительный орган городского самоуправления и одновременно представительный и законодательный орган гос власти Москвы;
Мэрия (Московская городская администрация) - исполнительный орган городского самоуправления и исполнительный орган гос власти Москвы
Деятельностью мэрии руководит мэр Москвы, являющийся высшим должностным лицом города и главой городской администрации;
В структуру администрации входят: коллегиальный орган исполнительной власти — правительство Москвы, управление делами мэрии, отраслевые и функциональные органы городской администрации, префекты административных округов, а также иные органы, создаваемые мэром;
В ноябре 2002 г. был принят Закон Москвы «Об организации МСУ в городе Москве». Законом установлены 125 внутригородских МО. В каждом районе города имеется и местный орган госвласти — управа района, и ОМСУ. Каждое МО формирует представительный ОМСУ — муниципальное собрание и исполнительно-распорядительный орган — муниципалитет.
Система МСУ в С-Пб В С-Пб реализована одноуровневая система МСУ. К органам местного самоуправления С-Пб относятся: *представительные ОМСУ, состоящие из депутатов, избираемых населением МО (мун совет города-пригорода, поселка, мун округа); *глава МО (должность и порядок избрания на нее могут быть предусмотрены уставом МО); местная администрация, формируемая мун советом; иные формируемые мун советом органы и ДЛ МСУ.
1ячейка
Сайт управляется системой uCoz